Friday, October 29th, 2021 12:28 am
DSC_1475.JPG
DSC_1385.JPG
Заглавные фотографии служат в основном для привлечения внимания. Ну и для понимания, как по-разному память о достижениях страны сохраняется в разных странах. Эти фото спейс шаттла Дискавери я сделал в 2013г. в Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.
Ну а дальше самое главное - новый фильм Алексея Пивоварова про наш советский шаттл. Здесь всё - достижения великой страны, горечь об их утрате и нынешнее состояние дел вокруг части этого наследия. Не пожалейте полтора часа вашего времени.

Thursday, October 28th, 2021 09:29 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Космос (https://www.livejournal.com/category/kosmos?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Thursday, October 28th, 2021 09:36 pm (UTC)
Фрэнк, тебе как козлу простительно. Ну, ок, космос конечно же. Но на самом деле это все больше проходит по категориям "СССР" и "очень жаль".
Thursday, October 28th, 2021 09:40 pm (UTC)
Прекрасно
Thursday, October 28th, 2021 09:38 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю.
Friday, October 29th, 2021 12:06 am (UTC)
К сожалению, в наследство от СССР нам достался воровской спрут, который сегодня полностью подмял Россию.
И в отличие от достижений вроде Бурана, он процветает. (https://mmmihail57.livejournal.com/144363.html)
Edited 2021-10-29 12:06 am (UTC)
Friday, October 29th, 2021 06:07 am (UTC)

Есть такое. Но мы пока о последнем большом достижении ...

Saturday, October 30th, 2021 01:59 pm (UTC)
Все-таки различий больше. Скажем, для США это успешная 30-летняя программа космических успехов, а для России — провал двух крупных, если не крупнейших, космических программ. Как сравнить Н1 и Saturn V. Обе грандиозны, но значат для народов разное.

И меня утомляет, что яркие неудачи и даже катастрофы нашей истории выдают за великие подвиги. Хотя правда и в том, что жить в России, у которой еще и достижений перед культурой нет, — печальнее. Но все-таки ложь к добру не ведет. И русские обречены каждое поколение разоблачать мифологию. Достижения есть, да они другие, чем те, что первыми приходят на память.
Saturday, October 30th, 2021 03:10 pm (UTC)
+++
Saturday, October 30th, 2021 04:41 pm (UTC)
Как бы программу Бурана в итоге ни оценивать, это был огромный труд и выдающийся результат. И даже его осколк (Мрия) - до сих непревзойденное явление в авиастроении.
Весь разговор о том, что очень жаль, что не смогли сохранить шаттлы для музеев.

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-10-30 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-10-30 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-10-30 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-10-30 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Виталий - 2021-11-01 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-01 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Виталий - 2021-11-02 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Виталий - 2021-11-04 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-04 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Виталий - 2021-11-04 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-04 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Виталий - 2021-11-15 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-15 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-11-15 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2021-11-04 09:55 pm (UTC) - Expand
Friday, October 29th, 2021 04:13 am (UTC)
Да, как раз, сегодня буду досматривать. Что сказать? Историю в совке всегда «ценили». В этом смысле, ничего не меняется...
Saturday, October 30th, 2021 08:09 pm (UTC)
На мой взгляд, перемены к лучшему есть. Разве что вы о том, что мы по-прежнему "догоняем".

(no subject)

[identity profile] akeon.livejournal.com - 2021-10-31 03:02 am (UTC) - Expand
Friday, October 29th, 2021 05:30 am (UTC)

Нет величия в том что полуголодные, раздетые и бездомные рабы запускают годовой ВВП на 500 км вверх. Потому и отношение такое

Friday, October 29th, 2021 05:32 pm (UTC)
Это была другая цивилизация. Они сделали это и имели все основания гордиться. Очень жаль, что почти вся их работа пошла прахом. Хотелось бы сохранить память.

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 02:01 pm (UTC) - Expand
Friday, October 29th, 2021 05:32 am (UTC)
Спасибо, посмотрю!
Вчера как раз "Созвездие Волка" пересматривал.
Edited 2021-10-29 05:36 am (UTC)
Friday, October 29th, 2021 05:55 am (UTC)
У Алексея, с каждым разом все сильнее и сильнее работы и глубокие темы....
Friday, October 29th, 2021 06:08 am (UTC)

Да, хороший фильм сделал. Проработанный.

Friday, October 29th, 2021 06:16 pm (UTC)
Меня вчера забанил один московский ... просто за то, что я написал что гептил делался-делается и будет делаться в Салавате, Башкирия.
Косморнавты СССР-России, помните что Вы летаете на костях невинных Салаватских детей.
Saturday, October 30th, 2021 02:02 pm (UTC)
Никто Буран не забыл. Ни на один год. Постоянно обсуждается. И постоянно "истина где-то рядом". Потому что надо врать перестать.
Saturday, October 30th, 2021 04:45 pm (UTC)
А в чем врут? Да, программа политическая и в большой степени военная. Да, требующая огромных вливаний. Да, не потянули, как всю социалистическую экономку в принципе. Все об этом и говорят.

(no subject)

[identity profile] jr0.livejournal.com - 2021-10-30 05:44 pm (UTC) - Expand
Saturday, October 30th, 2021 09:30 pm (UTC)
Мне очень интересен челнок с точки зрения системы управления полётом и его аэродинамических качеств.
Google, конечно, многое может рассказать. Но вы, как мне кажется, можете сделать это гораздо интереснее, как профессионал, знающий и безусловно любящий вот это все.
Думаю, глядя на Discovery, вы наверняка задумывались о том, КАК он летает, как управляется очень ограниченным количеством этих маленьких и толстеньких управляющих поверхностей.
Речь не о том, что он создан для работы на орбите Земли. А именно о том, как он ведет себя при посадке, в атмосфере, будучи хоть и необычным, но все-таки ЛА.
Если это интересно и есть о чем рассказать, может, поделитесь? Хотя бы в несколько строк. Ваше впечатление — вот что интересно)
Спасибо!
Edited 2021-10-30 09:34 pm (UTC)
Sunday, October 31st, 2021 08:23 am (UTC)

В принципе в атмосфере ведет себя как очень хреновый в аэродинамическом отношении планер. Из-за этого снижается на большой скорости по крутой траектории до выравнивания перед посадкой. У Шаттлов система управления электродистанционная Думаю, у Бурана так же. Т.е. управляющие сигналы от пилотов (у Бурана тоже была возможность ручного управления) обрабатывались в компьютерах и передавались на рули. Напрямую, думаю, это вряд ли было возможным из-за сложной аэродинамики. Ну, в общем-то как у любого современного самолёта.

(no subject)

[identity profile] alexasha-ku.livejournal.com - 2021-11-02 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-02 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Виталий - 2021-11-15 03:18 pm (UTC) - Expand
[identity profile] Виталий (from livejournal.com)
Monday, November 15th, 2021 03:00 pm (UTC)
Edited 2021-11-15 03:00 pm (UTC)
Tuesday, November 2nd, 2021 10:46 pm (UTC)
"Буран" был вершиной технических достижений СССР в области космоса. Но одновременно был совершенно бесполезной разработкой, ибо постоянная его эксплуатация СССР была просто не по карману. Из-за одноразовой ракеты запуск Бурана был значительно дороже даже запуска "шаттла". История "Бурана" — это история человека, заложившего квартиру и потратившего все деньги на покупку маленького самолёта, содержание которого и полёты на котором ему не по карману. И потом, когда самолёт из-за отсутствие денег на содержание сгнил на стоянке, плачущего о том, что у него раньше был самолёт, а теперь — нету, и что это трагедия.

Так что если сожалеть о "Буране" — то не о его безвременной кончине (как в фильме), а о том, что его вообще разрабатывали. А фильм — он о тоске по совку, и очень странно, что г-н Пивоваров внезапно увлёкся этой темой. К тому же, для тех, кто в теме, в фильме мало нового (при беглом просмотре).
Tuesday, November 2nd, 2021 10:56 pm (UTC)
Всё правильно с практической точки зрения. Но фильм на самом деле не об этом. О людях, которые его строили, о стране, о жизни. Не перечеркнешь же судьбы миллионов людей только потому, что им довелось родиться гражданами СССР. Фильм — это память о них. Они это сделали.

(no subject)

[identity profile] qmed.livejournal.com - 2021-11-03 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-03 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] flying-elk.livejournal.com - 2021-11-11 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] arabskiy-pilot.livejournal.com - 2021-11-11 11:12 am (UTC) - Expand
Thursday, November 11th, 2021 07:22 am (UTC)
Там крайние пять минут надо глянуть и все сразу становится на свои места.